Комментарии к законопроекту по обязательному страхованию автогражданской ответственности
АвтоМир,
27 августа 2000 г.
Страсти по "автогражданке"
1906 просмотров
Не первый год работают российские законодатели над проектом Закона РФ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», и, судя по всему, нынешней осенью он будет принят.
В последнее время проблему обязательного страхования так называемой автогражданки обсуждают много и часто. Но в основном правоведы, депутаты и страховщики. Мнения рядовых водителей, которым с этим законом жить, почти не слышно. А жаль, считает заместитель председателя Центрального совета Всероссийского общества автомобилистов (BOA) Борис Дмитриевич Щербаков.
Слишком много разных «но»...
— Для нашего общества, — говорит Борис Дмитриевич, — почти три десятилетия объединяющего немалую часть водителей России, совсем не безразлично, каким будет новый закон об обязательном страховании. И хотя ясно, что настало время и России присоединиться к большинству стран, в которых такая страховка стала нормой жизни, отношение наших водителей к тому законопроекту, что находится сейчас в Думе, неоднозначное. Например, в Удмуртии, Тюменской области и других регионах автовладельцы считают, что страхование должно быть добровольным. В противном случае, говорят они, к многочисленным существующим налогам для владельцев автотранспорта добавится еще один. Это беспокоит автомобилистов. Однако и те региональные отделения BOA, которые поддерживают идею обязательного страхования, делают это с оговорками. Сейчас, например, предполагается начать с 2001 года страховать ущерб, нанесенный здоровью третьих лиц, и только с 2004-го — материальный ущерб. Но все должно быть как минимум наоборот. Ведь, несмотря на устрашающие цифры, которые приводит ГИБДД по ДТП, по имеющимся у нас данным, из 31535802 автомобилей, состоящих на учете в инспекции, меньше одного процента попали в аварии, в результате которых был причинен вред здоровью водителей, пассажиров или пешеходов.
Откровенная дискриминация
Кроме того, вызывают сомнения предполагаемые сроки действия страховых полисов — одинаковые для всех автовладельцев. В законопроекте записано, что «...как правило, срок действия договора обязательного страхования составляет один год...». Но позвольте — многие люди эксплуатируют свой автомобиль только в летнее время, например, для поездок на дачу. Для экономии средств таких водителей мы предлагаем определить четкие сроки действия страховых полисов — 15, 30 дней, два месяца, один год с определением условий их продления. В проекте закона записано также, что автовладелец не сможет пройти технический осмотр принадлежащего ему транспортного средства, если у него нет страхового полиса. Значит, все те, кто предпочитает ездить только летом и застрахуется на этот период, техосмотр зимой не пройдут. Но это же откровенная дискриминация. Что касается собственно страховых взносов, автомобилистам не мешало бы знать, не только за что и насколько повышаются размеры страховых взносов, как это указано в проекте закона, но и за что и на сколько они могут быть снижены (например, за безаварийную езду в течение определенного срока).
В выигрыше страховщики
Вызывает недоумение и тот раздел законопроекта, где говорится об освобождении страховых компаний от выплаты страхового возмещения в связи с нахождением водителя в «болезненном и утомленном состоянии». Фраза неконкретная, расплывчатая, дающая страховщикам уникальную возможность отказаться от любых выплат. Одним словом, в нынешнем своем виде законопроект выгоден исключительно страховщикам и значительно ущемляет права владельцев транспортных средств. И все мы очень надеемся, что народные избранники в таком виде его не примут.
Вся пресса за 27 августа 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 июня 2025 г.

|
|
cbr.ru, 10 июня 2025 г.
Лимит выплаты по европротоколу для аварий с разногласиями увеличивается вдвое

|
|
РИА Новости, 10 июня 2025 г.
Дума вдвое повысила лимит выплат по европротоколу при ДТП со спорами - до 200 тыс. руб.

|
|
РИА Новости, 10 июня 2025 г.
Доля высокоубыточных договоров ОСАГО в проблемных регионах РФ снижается - РСА

|
|
Интерфакс, 10 июня 2025 г.
В Ростовской области от засухи погибло более 500 тыс. га посевов

|
|
Интерфакс, 10 июня 2025 г.
Больше всего убыточных договоров ОСАГО за год зафиксировано в Дагестане и Чечне

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 10 июня 2025 г.
Выплаты по ОСАГО часто не покрывают расходы на ремонт – эксперты назвали причины

|
|
За рулем, 10 июня 2025 г.
Средняя стоимость ОСАГО изменилась в России

|
|
Аргументы и факты-Волгоград, 10 июня 2025 г.
4-й кассационный суд вернул в Волгоград дело о ДТП

|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 10 июня 2025 г.
За год рынок страхования в Липецкой области вырос больше, чем на треть

|
|
Регионы России, 10 июня 2025 г.
«Яндекс Маркет» запустил страхование техники с заменой на новую

|
|
ТАСС, 10 июня 2025 г.
В РФ страхование урожая многолетних насаждений выросло в 3,5 раза в 2025 году

|
|
Российская газета онлайн, 10 июня 2025 г.
Госдума одобрила рост выплат по Европротоколу при разногласиях

|
|
Официальный сайт Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, 10 июня 2025 г.
Увеличивается страховое возмещение при оформлении ДТП по европротоколам

|
|
Липецкие новости, 10 июня 2025 г.
Липчане заключили договоров страхования на 1,8 млрд рублей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 июня 2025 г.
Будущее медицинского страхования: как телемедицина меняет рынок

|
|
Report.Az, Баку, 10 июня 2025 г.
Названа дата окончания срока страхования хлопковых полей в Азербайджане

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 июня 2025 г.
S&P отмечает высокую капитализацию и конкурентоспособность ведущих страховщиков региона EMEA

|
 Остальные материалы за 10 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|